Водители всё больше заинтересованы в переходе на газ. Бензин постоянно дорожает и его использование становится невыгодным. Однако, прежде чем устанавливать ГБО, нужно взвесить все «за» и «против». Иногда использование газа будет нецелесообразным. Многое зависит от марки, модели авто и ежедневного пробега машины.

Стоимость установки оборудования не такая уж и дешевая. Если воспользоваться услугами специализированного автосервиса, то цена будет колебаться от 500 до 900 долларов. Конечно, существуют еще «гаражные» умельцы, но с ними связываться не стоит.

В сумму услуги включается не только стоимость оборудования, его монтаж и настройка. Требуется замена регистрационных документов. Сотрудник автосервиса выдает свидетельство подтверждающее соответствие ГБО правилам безопасности. Предоставляются и копии сертификатов. При прохождении техосмотра также взимается дополнительная плата.

Водитель должен подсчитать свой пробег, чтобы убедиться в целесообразности газа. Например, в месяц он должен составлять 1,5-2 тыс. км. Если машина проезжает такую дистанцию ежемесячно, то ГБО окупиться за год. Учитывается и расход газа в машине. Он должен составлять не больше 10% по сравнению с бензином. Для этого требуется корректная настройка ГБО.

Устновка ГБО и гарантийное обслуживание

Не рекомендуется газ и на новых авто. Ведь они лишаются фирменных гарантий. Стоит учитывать и погодные условия. Когда температура опускается ниже +5 °C, то авто нужно прогревать на бензине.

Если у двигателя маленький объем, то газ лучше устанавливать не надо. От него будет страдать динамичность машины, и сэкономить не получиться. Малолитражка потребляет на 100 км около 5 л бензина, а газа – 7-8. Фактически никакой выгоды от ГБО водитель не получит, в таком случае. Еще и багажник придется фактически удалить, ведь установка займет 2/3 от его объема.

Установка ГБО на авто А класса – невыгодна. Это касается и некоторых автомобилей В-класса. Причина в том, что они и так потребляют небольшое количество бензина. Преимущество в газе будет слишком мало. Владелец машины потратит деньги, но добьется позитивного результата нескоро.

Чистота воздушного фильтра для газа более важна, чем для бензина. Его нужно будет менять после каждых 10 тыс. км пробега. В случае с бензином – 15 000 км.

Как видно из вышесказанного, газ выгоден далеко не всегда. Прежде чем устанавливать ГБО, нужно посчитать, когда данное оборудование окупиться. Если это будет через годы, то лучше остаться на бензине.

Автор: «На Газу».