Когда менеджер произносит слова «Вам необходим Бренд – бук» заказчик очень часто впадает транс. «… как же так, это ведь очень дорого. Я не планировал тратить на создание логотипа 3 000$! ! ! »

Закономерный вопрос «Что делать? ». Попробуем разобраться, что же такое бренд-бук, лого-гайд и зачем, собственно, всё это нужно. На самом деле за веским английским названием и не малой ценой стоит не что иное, как методическое пособие по фирменному стилю. Лого-гайд – его «младший брат» по содержащейся в нём информации и соответственно, цене. В бренд – буке компании содержится исчерпывающая информации о логотипе, фирменных цветах, сопутствующий шрифтах и так далее, вплоть до фраз корпоративного этикета. Создание бренд – бука обусловлено работой компании со многими рекламными подразделениями рекламной компании и даже различными компаниями, находящимися в разных странах.

Для унифицирования рекламных материалов фирмы, просто необходимо методическое пособие, в котором описываются нюансы вёрстки, дизайна, макетирования, шрифтовых начертаний и прочей профессиональной информацией для облегчения работы рекламного агентства. Фактически, при работе с различными рекламными агентствами очень сложно избежать непонимания между заказчиком рекламных услуг и продуктов, и производителем таковых. Почему это происходит?

Дело в том, что рекламные материалы любой фирмы просто напичканы информацией, которая воспринимается производителем, да и самим заказчиком, совершенно субъективно.

Поясню: есть, например, компания, которая очень хочет напечатать свой логотип на городских перетяжках.

При разговоре с менеджером производителя заказчик говорит: «у нас есть логотип нашей фирмы, мы вам сейчас его пришлём, только он в файле чёрный, а нам нужно, чтобы он был тёмно синим. » Уверен, что после такой фразы на другом конце воцариться недоумённое молчание. Недоумение менеджера вполне законно – ведь тёмно синий цвет – это совершенно субъективное восприятие. Менеджер может представить себе тёмно – синий цвет совершенно по другому, совершенно не так, как представляет себе этот цвет заказчик. Для того чтобы этого не происходило, существует описание цветов в методическом пособии.

Конечно, это очень простой пример, но, тем не менее, он может вполне произойти практически с каждым заказчиком. Методическое пособие по фирменному стилю необходимо, потому что у заказчика не могут быть «связаны руки», он не обязан обслуживаться у одного рекламного агентства. В нашей стране свободные рыночные отношения и конкурентная борьба за бюджет заказчика вполне закономерное явление. При наличии бренд-бука или лого – гайда заказчик приобретает очень важную экономическую свободу и гарантии, что его поймут и напечатают «всё правильно» в любой типографии. Но чем полнее бренд-бук – тем выше его цена. При разработке бизнес-плана или медиа-плана компания уже может спрогнозировать свои потребности в различных рекламных материалах. Все эти материалы можно описать в бренд – буке. Но дело в том, что если фирма очень маленькая и никогда не собирается создавать, скажем, модульную рекламу в прессе, зачем ей дорогостоящее методическое пособие из 100 листов профессиональных изысканий.

Выход есть и для небольших коллективов – это лого-гайд. Назначение продукта тоже, но цена более приемлема для более мелких компаний. Лого-гайд, как продукт, был разработан для описания товарных знаков и различных продуктов, которым не нужны многие рекламные атрибуты. Как следствие – низкая цена. Для небольшой компании вполне достаточно краткого описания логотипа, его цветовых вариаций, решений с цветными фонами, и шрифтовых решений. Но крупным агентствам в обязательном порядке нужна регистрация торговой марки и со временем услуги и товара этой компании будут различать от других. Тут эконими, извините, но лучше не стоит. Особенно если вы с серъездными намерениями.

Но, не смотря на краткость издания, роль его для фирмы заказчика очень важна.

Заказчик получает свободу работы с выбранным агентством и нужное, как воздух взаимопонимание, в добавок адекватное воспроизведение своих рекламных материалов и твёрдую позицию в спорных вопросах с подрядчиками. Дело в том, что при ошибке типографии будет значительно легче доказать, что логотип на самом деле синий, а не фиолетовый и не голубой. Так же снимаются вопросы с размещением логотипа в печатном издании на этапе создания макета. Дело в том, что при низкой цене печати подрядчик как правило, обладает сравнительно слабой дизайнерской базой и заказчик избавляется от траты времени на обоснование, почему его логотип должен располагаться в верхнем правом углу печатного модуля и никак не по середине и не внизу. Подведём итог. Для любой компании, печатающей свои рекламные материалы у разных подрядчиков бренд-бук очень важный продукт экономящий массу времени и денег. Но к сожалению не все фирмы обладают хорошо подготовленным рекламным бюджетом, или для кого-то не важно где именно на деловом бланке будет находится логотип, или бланк попросту отсутствует как таковой.

Для удешевления этого мероприятия используется лого-гайд, как более простой и экономичный способ поддерживать свои рекламные материалы на должном уровне.